Доступность образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются, все учебные кабинеты приспособлены к занятиям с лицами с ОВЗ и инвалидами, имеется туалет для инвалидов.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – пандус установлен в 2022 г.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 25 и 35 минут; отпуск учащимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по графику; столовая ОУ осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней - с понедельника по пятницу в режиме работы центра; в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором центра; для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей; ответственный за питание ведет ежедневный учет питающихся с ОВЗ и инвалидностью на бесплатной основе.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Все объекты спортивной инфраструктуры обеспечены беспрепятственным доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ отсутствуют, так как отсутствует необходимость в спецсредствах.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в ОУ отсутствуют, так как отсутствует необходимость в спецсредствах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база центра оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 0,512 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в центре действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей центра закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Сетевой город: Образование". На сайте центра функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, открыт для лиц с ограниченными возможностями передвижения, после капитального ремонта здания расширены дверные проемы, отсутствуют пороги. Лифты и другие средства не предусмотрены типовым проектом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
Образовательные ресурсы:
- Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по математике:
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
- Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru
- Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
- Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
- Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
- Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
- Математика в «Открытом колледже» http://www.mathematics.ru
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
- Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru
- Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
- Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
- Математика в «Открытом колледже» http://www.mathematics.ru
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
- Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru
- Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов http://www.etudes.ru
- Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su
- Научно-образовательный сайт EqWorld – Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» http://www.kvant.info
- Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
- Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com
- Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru
- Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по физике:
- Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» http://school-collection.edu.ru/collection
- Естественно-научные эксперименты – Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала http://experiment.edu.ru
- Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru
- Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://www.elementy.ru
- Введение в нанотехнологии http://nano-edu.ulsu.ru
- Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика» http://www.effects.ru
- Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» http://fiz.1september.ru
- Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО http://physics.ioso.ru
- Лауреаты нобелевской премии по физике http://n-t.ru/nl/fz
- Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации http://genphys.phys.msu.ru
- Мир физики: демонстрации физических экспериментов http://demo.home.nov.ru
- Образовательные материалы по физике ФТИ им. А.Ф. Иоффе http://edu.ioffe.ru/edu
- Онлайн-преобразователь единиц измерения http://www.decoder.ru
- Портал естественных наук: Физика http://www.e-science.ru/physics
- Проект AFPortal.ru: астрофизический портал http://www.afportal.ru
- Проект «Вся физика» http://www.fizika.asvu.ru
- Решения задач из учебников по физике http://www.irodov.nm.ru
- Самотестирование школьников 7-11 классов и абитуриентов по физике http://barsic.spbu.ru/www/tests
- Термодинамика: электронный учебник по физике http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET
- Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt
- Физикам – преподавателям и студентам http://teachmen.csu.ru
- Физика в анимациях http://physics.nad.ru
- Физика в презентациях http://presfiz.narod.ru
- Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru
- Физика для всех: Задачи по физике с решениями http://fizzzika.narod.ru
- Физика.ру: Сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru
- Физикомп: в помощь начинающему физику http://physicomp.lipetsk.ru
- Ядерная физика в Интернете http://nuclphys.sinp.msu.ru
- Всероссийская олимпиада школьников по физике http://phys.rusolymp.ru
- Дистанционная олимпиада по физике – телекоммуникационный образовательный проект http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/physics
- Дистанционные эвристические олимпиады по физике http://www.eidos.ru/olymp/physics
- Московская региональная олимпиада школьников по физике http://genphys.phys.msu.ru/ol
- Открытые интернет-олимпиады по физике http://barsic.spbu.ru/olymp
Образовательные Интернет-ресурсы по информатике:
- Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
- Задачи по информатике http://www.problems.ru/inf
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru
- Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ.
- Лаборатория знаний» http://www.metodist.lbz.ru
- Первые шаги: уроки программирования http://www.firststeps.ru
- Программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
- Проект AlgoList: алгоритмы и, методы http://algolist.manual.ru
- Проект Alglib.ru: библиотека алгоритмов http://alglib.sources.ru
- Проект Computer Algorithm Tutor: Дискретная математика: алгоритмы http://rain.ifmo.ru/cat
- Российская интернет-школа информатики и программирования http://ips.ifmo.ru
- Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
- Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
- Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) http://www.it-n.ru
- Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании http://edu.ascon.ru
- СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ» http://www.sprint-inform.ru
- Школьный университет: профильное ИТ-обучение http://www.itdrom.com
- Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
- Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе» http://www.infojournal.ru
- Журналы «Компьютерные инструменты в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе» http://www.ipo.spb.ru/journal
- Журнал «e-Learning World – Мир электронного обучения» http://www.elw.ru
- Открытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ru
- Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» http://www.npstoik.ru/vio
- Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» http://ito.edu.ru
- Всероссийская конференция «Информатизация образования. Школа ХХI века» http://conference.school.informika.ru
- Всероссийские научно-методические конференции «Телематика» http://tm.ifmo.ru
- Всероссийские конференции «Интеграция информационных систем в образовании» http://conf.pskovedu.ru
- Конференции Ассоциации РЕЛАРН http://www.relarn.ru/conf/
- Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su
- Международные конференции «Применение новых технологий в образовании» http://www.bytic.ru/
- Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию http://neerc.ifmo.ru/school/
- Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике http://olymp.ifmo.ru
- Всероссийская олимпиада школьников по информатике http://info.rusolymp.ru
- Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой http://acm.timus.ru
- Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» http://www.konkurskit.ru
- Олимпиада по кибернетике для школьников http://cyber-net.spb.ru
- Олимпиадная информатика http://www.olympiads.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по химии:
1. Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии http://www.chemnet.ru
2.Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
Единая коллекция ЦОР: Предметная коллекция «Химия» http://school-сollection.edu.ru/collection/chemistry
3.Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала http://experiment.edu.ru
4.Всероссийская олимпиада школьников по химии http://chem.rusolymp.ru
5.Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.samara.ru
6.Основы химии: электронный учебник http://www.hemi.nsu.ru
7.Открытый колледж: Химия http://www.chemistry.ru
8.Дистанционная олимпиада по химии: телекоммуникационный образовательный проект http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/chemistry
9. Дистанционные эвристические олимпиады по химии http://www.eidos.ru/olymp/chemistry
10.Занимательная химия http://home.uic.tula.ru/~zanchem
11.Классификация химических реакций http://classchem.narod.ru
12.КонТрен – Химия для всех: учебно-информационный сайт http://kontren.narod.ru
13.Материалы кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета http://www.physchem.chimfak.rsu.ru
14.Методика обучения химии: сайт кафедры химии НГПУ http://mctnspu.narod.ru
15.Нанометр: нанотехнологическое сообщество http://www.nanometer.ru
16.Онлайн-справочник химических элементов WebElements http://webelements.narod.ru
17.Популярная библиотека химических элементов http://n-t.ru/ri/ps
18.Сайт Alhimikov.net: учебные и справочные материалы по химии http://www.alhimikov.net
19.Сайт Chemworld.Narod.Ru -Мир химии http://chemworld.narod.ru
20.Сайт «Виртуальная химическая школа» http://maratakm.narod.ru
21.Сайт «Мир химии» http://chemistry.narod.ru
22.ХиМиК.ру: сайт о химии http://www.xumuk.ru
23.Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem
24.Химический портал ChemPort.Ru http://www.chemport.ru
25.Химический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы http://www.himhelp.ru
26.Химия: Материалы «Википедии» – свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия
27.Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://school-sector.relarn.ru/nsm
28.Химия и жизнь – XXI век: научно-популярный журнал http://www.hij.ru
29. Химоза: сообщество учителей химии на портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com
30.Школьникам о химии: сайт химического факультета АлтГУ http://www.chem.asu.ru/abitur
31.Электронная библиотека по химии и технике http://rushim.ru/books/books.htm
32.Электронная библиотека учебных материалов по химии на портале Chemnet http://www.chem.msu.su/rus/elibrary
33.Энциклопедия «Природа науки»: Химия http://elementy.ru/chemistry
Образовательные Интернет-ресурсы по биологии:
1. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Биология» http://school-collection.edu.ru/collection
2.Открытый колледж: Биология http://college.ru/biology
3. В помощь учителю биологии: образовательный сайт ИЕСЭН НГПУ http://fns.nspu.ru/resurs/nat
4. Внешкольная экология. Программа «Школьная экологическая инициатива» http://www.eco.nw.ru
5. Вся биология: научно-образовательный портал http://www.sbio.info
6. Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
7.Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
8.Зеленый шлюз: путеводитель по экологическим ресурсам http://zelenyshluz.narod.ru
9. Зооклуб: мегаэнциклопедия о животных http://www.zooclub.ru
10.Зоологический музей в Санкт-Петербурге http://www.zin.ru/museum
11. Концепции современного естествознания: Биологическая картина мира: электронный учебник http://nrc.edu.ru/est
12. Лаборатория ботаники Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных http://www.youngbotany.spb.ru
13. Лауреаты нобелевской премии по физиологии и медицине http://n-t.ru/nl/mf
14.Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru
15. Мир животных: электронные версии книг http://animal.geoman.ru
16.Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт http://www.skeletos.zharko.ru
17. Палеонтологический музей РАН http://www.paleo.ru/museum
18..Популярная энциклопедия «Флора и фауна» http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm
19.Природа Кузбасса. Материалы для учителя биологии http://prirodakem.narod.ru
20.Проблемы эволюции http://www.macroevolution.narod.ru
21.Проект Ecocom: всё об экологии http://www.ecocommunity.ru
22.Проект Herba: ботанический сервер Московского университета http://www.herba.msu.ru
23.Проект Forest.ru: все о росийских лесах http://www.forest.ru
24.Проект «Детский Эко–Информ» http://www.ecodeti.ru
25.Птицы Средней Сибири http://birds.krasu.ru
26. Растения: электронные версии книг http://plant.geoman.ru
27. Редкие и исчезающие животные России и зарубежья http://www.nature.ok.ru
28.Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию http://www.aseko.ru
29. Сохраняем и изучаем водоемы: экологический проект http://edu.greensail.ru
30. Теория эволюции как она есть: материалы по теории биологической эволюции http://evolution.powernet.ru
31.Травянистые растения Московской области: онлайн- справочник http://www.lesis.ru/herbbook
32.Учебно-воспитательный биологический комплексСеверного учебного округа г. Москвы http://biom.narod.ru
33.Федеральный детский эколого-биологический центр http://www.ecobiocentre.ru
34.Чарлз Дарвин: биография и книги http://charles-darwin.narod.ru
35.Центр охраны дикой природы: публикации по экологии http://www.biodiversity.ru
36.Центр экологического образования МГДД(Ю)Т http://moseco.narod.ru
37.Экологическое образование детей и изучение природы России.
38.Экологический центр «Экосистема» http://www.ecosystema.ru
39.Электронный учебник по биологии http://www.ebio.ru
40.Биомедицинская олимпиада школьников http://www.svb-ffm.narod.ru
41.Всероссийская олимпиада школьников по биологии http://bio.rusolymp.ru
42.Всероссийская олимпиада школьников по экологии http://eco.rusolymp.ru
43.Дистанционная эколого-биологическая викторина –телекоммуникационный образовательный проект http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biology
44.Дистанционные эвристические олимпиады по биологии http://www.eidos.ru/olymp/bio
45.Дистанционные эвристические олимпиады по экологии http://www.eidos.ru/olymp/ecology
46.Общероссийский конкурс проектов «Заповедные острова России» http://www.zapovedostrova.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по русскому языку:
1.Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru
2 .Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru
3.Коллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
4.Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
5.Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru http://www.philolog.ru/dahl
6.ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор http://www.rus-ege.com
7.Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук http://www.ruslang.ru
8.Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru http://www.ruthenia.ru
9.Кабинет русского языка и литературы http://ruslit.ioso.ru
10.Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех» http://www.rm.kirov.ru
11.Культура письменной речи http://www.gramma.ru
12.Материалы по теории языка и литературе http://philologos.narod.ru
13.Машинный фонд русского языка http://cfrl.ruslang.ru
14.МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии http://www.medialingua.ru
15.Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://mapryal.russkoeslovo.org
16.Научно-методический журнал «Русский язык в школе» http://www.riash.ru
17.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru
18.Портал русского языка «ЯРУС» http://yarus.aspu.ru
19.Портал «Русское слово» http://www.russkoeslovo.org
20.Проект «Русские словари» http://www.slovari.ru
21.Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) http://www.ropryal.ru
22.Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
23. Русская Ассоциация Чтения http://www.rusreadorg.ru
24.Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка http://fonetica.philol.msu.ru
25.Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии http://www.russianforall.ru
26.Русский филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru
27.Русский язык в России и за рубежом: Справочно-информационная картографическая система http://ruslang.karelia.ru
28.Русский язык и культура речи: электронный учебник http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html
29.Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
30.Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология http://starling.rinet.ru
31.Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
32.Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru
33.Словари и энциклопедии на «Академике» http://dic.academic.ru
34.Cловари русского языка http://www.speakrus.ru/dict
35.Словопедия: русские толковые словари http://www.slovopedia.com
36.Учебник по орфографии и пунктуации http://www.naexamen.ru/gram
37.Фонд «Русский мир» http://www.russkiymir.ru
38.Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
39.Электронное периодическое издание «Открытый текст» http://www.opentextnn.ru
40.Язык и книга: Сайт о языкознании, письменности, истории книг и книгопечатания http://slovnik.rusgor.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по литературе:
1 .Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru
2. Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru
3. Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru
4. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru
5. Методико-литературный сайт «Урок литературы» http://mlis.fobr.ru
6. Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru
7. Библиотека русской литературы «Классика.ру» http://www.klassika.ru
8. Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи» http://www.vehi.net
9. Библиотека художественной литературы E-kniga.ru http://www.e-kniga.ru
10.Журнальный зал в Русском Журнале: Электронная библиотека современных литературных журналов http://magazines.russ.ru
11.Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека http://www.livepoetry.ru
12.Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук http://www.imli.ru
13.Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук http://www.pushkinskijdom.ru
14.Информационно-справочный портал «Library.ru»http://www.library.ru
15.Классика русской литературы в аудиозаписи http://www.ayguo.com
16.Лауреаты Нобелевской премии в области литературы http://www.noblit.ru
17.Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете http://www.lito.ru
18.Национальный сервер современной поэзии http://www.stihi.ru
19.Национальный сервер современной прозы http://www.proza.ru
20.Портал Philolog.ru http://www.philolog.ru
21.Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт http://www.poezia.ru
22.Проект «Площадь Д.С. Лихачева» http://www.lihachev.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по иностранным языкам:
1.Проект «Русская планета» http://www.russianplanet.ru
2.Онлайн-переводчики «ПРОМТ» http://www.translate.ru
3.Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru
4.Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru
5.Онлайн-словари ABBYY Lingvo http://www.abbyyonline.ru
6.Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://www.rambler.ru/dict
7.Служба «Яндекс.Словари» http://slovari.yandex.ru
8.Cambridge Dictionaries Online http://dictionary.cambridge.org
9.Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://dictionary.reference.com
10.TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.thefreedictionary.com
11.YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики http://www.yourdictionary.com
12.Webster’s Online Dictionary http://www.websters-online-dictionary.org
13.Английский для детей http://www.englishforkids.ru
14.Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru
15.Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru
16.Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru
17.Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru
18.Образовательный проект Fluent English http://www.fluent-english.ru
19.Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru
20.Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com
21.Проект Audio-Class – языки со звуком http://www.audio-class.ru
22.Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru
23.Проект English for Business: деловой английский http://www.englishforbusiness.ru
24.Проект Native English: Изучение английского языка http://www.native-english.ru
25.Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык http://www.study.ru
26.УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina
27.УМК «Мир английского языка» (The World of English)
для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ http://www.prosv.ru/umk/we
28.Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих http://www.4flaga.ru
29.Раздел для изучающих американский вариант английского языка:
новости, тематическая лексика, документальные передачи http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
30.Аудирование, обучение лексике http://veryvocabulary.blogspot.com
31.Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm
32.Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями http://www.listen-to-english.com
33.Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com
34.Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com
35.Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm
36.Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com
37.Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com
38.Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык http://www.teachertube.com
39.Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv
40.Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com
41.Методика обучения детей чтению http://www.readingrockets.org/teaching
42.Тексты для чтения www.amusingfacts.com
43.Сборник текстов для чтения по английскому языку http://read-english.narod.ru
44.Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению http://www.eslgold.com
45.Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости http://www.splcenter.org
46.Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html
47.Методические материалы для учителей http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html
48.Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык http://www.esl-lounge.com
49.Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype http://www.speak-english-today.com
50.Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
Образовательные Интернет-ресурсы по искусству:
1.Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru
2.Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru
3.Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru
4.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
5.Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru
6.Архитектура России http://www.rusarh.ru
7.Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.mhk.spb.ru
8.Из фондов культуры: лаборатория учителя http://www.fondcultura.ru
9.Импрессионизм http://www.impressionism.ru
10.Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru
11.Итальянский Ренессанс: пространство картин http://www.italyart.ru
12.Мультимедиа энциклопедия «Соната.
13.Мировая культура в зеркале музыкального искусства» http://www.sonata-etc.ru
14.Проект Belcanto.ru: В мире оперы http://www.belcanto.ru
15.Товарищество Передвижных Художественных Выставок. История в лицах http://www.tphv.ru
16.Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru
17.Энциклопедия французской живописи http://www.artfrance.ru
18.Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru
19.Культура Открытый доступ http://www.openspace.ru
20.Библиотека по культурологи http://www.countries.ru/library.htm
21.Журнал «Педагогика искусства» http://www.art-education.ru/AE-magazine
22.Русский биографический словарь http://www.rulex.ru
23.История мирового искусства http://www.worldarthistory.com
24.Медиаэнциклопедия ИЗО http://visaginart.nm.ru
25.Виртуальный музей http://www.museum-online.ru
26.Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru
27.Музеи Европы http://nearyou.ru
28.Музей истории изобразительного искусства ttp://www.ssga.ru/erudites_info/art/muzey
29Учебно-научный центр «История и экранная культура» http://kinocenter.rsuh.ru
30.Библейский сюжет http://bs..neofit.ru
31.Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru
32.Живопись, литература, философия http://www.staratel.com
33.Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru
34.Галерея русской классической живописи http://www.taralex.da.ru
35.Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru
36.Династия художников Осиповых-Федоровых http://www.osipovfedorov-art.com
37.Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
38.Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru
39.Неоклассицизм в живописи http://prerafaelit.narod.ru
40.Натюрморт. Картинная галерея http://stilleben.narod.ru
41.Энциклопедия русской живописи http://www.artsait.ru
42.Художник Карл Брюллов http://www.brullov.ru
43.Русский портрет. Картинная галерея http://rusportrait.narod.ru
44.Стиль модерн в архитектуре http://modern.visual-form.ru
45.Слайд-комплект «Стили архитектуры» http://www.cnso.ru/izo/izo16.htm
46.Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru
47.Христианство в искусстве http://www.icon-art.info
48.Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru
49.Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru
50.Театр им.Е. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru
51.Проект «Орфей» – музыкальное образование и культура в сети Интернет http://www.math.rsu.ru/orfey
52.Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru
53.Классическая музыка http://www.classic-music.ru
54.Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com
55.Оперетта http://www.operetta.org.ru
56.Элегия – музыка души http://elegia.me
57.Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru
58.Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru
59.Рахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер http://rachmaninov1873.narod.ru
60.Балакирев М.А., русский композитор http://www.skill21.ru
61.Русский романс http://www.russian-romance.ru
62.Программа элективного курса «Музыка мира: джаз» http://www.websib.ru/noos/mhk/el3.php.
63.Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по истории:
1.История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://history.standart.edu.ru
2.Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://historydoc.edu.ru
3.Лекции по истории on-line для любознательных http://www.lectures.edu.ru
4.Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал http://www.pish.ru
5.Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://his.1september.ru
6.Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/collection
7.Всероссийская олимпиада школьников по истории http://hist.rusolymp.ru
8.Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории http://www.teacher.syktsu.ru
9.Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru
10.Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru
11.Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru
12.Российский электронный журнал «Мир истории» http://www.historia.ru
13.Государственная публичная историческая библиотека России http://www.shpl.ru
14.Государственный архив Российской Федерации http://www.garf.ru
15.Архивное дело http://www.1archive-online.com
16.Архнадзор http://www.archnadzor.ru
17.Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/Etext
18.Хронология русской и западной истории http://www.istorya.ru/hronos.php
19.История Отечества с древнейших времен до наших дней http://slovari.yandex.ru/dict/io
20.Образовательно-исторический портал Великая империя. История России http://imperiya.net
21.История государства Российского в документах и фактах http://www.historyru.com
22.История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие http://elib.ispu.ru/library/history
23.Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций http://www.bibliotekar.ru/rusKluch
24.Русская история, искусство, культура http://www.bibliotekar.ru/rus/
25.Российская Империя: исторический проект http://www.rusempire.ru
26.Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org
27.Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
28.Проект «День в истории» http://www.1-day.ru
29.Государственные символы России. История и реальность http://simvolika.rsl.ru
30.Гербы городов Российской Федерации http://heraldry.hobby.ru
31.Военная литература http://militera.lib.ru
32.Революция и Гражданская война: исторический проект http://www.rusrevolution.info
33.Великая Отечественная война 1941–1945:хронология, сражения, биографии полководцев http://www.1941–1945.ru
34.Великая Отечественная http://gpw.tellur.ru
35.Сталинградская битва http://battle.volgadmin.ru
36.Герои страны http://www.warheroes.ru
37.Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны» http://www.pobediteli.ru
38.Портал «Археология России» http://www.archeologia.ru
39.Российский археологический сервер http://www.archaeology.ru
40.Археология Новгорода http://arc.novgorod.ru
41.Наследие земли Псковской http://www.culture.pskov.ru
42.Старинные города России http://www.oldtowns.ru
43.Храмы России http://www.temples.ru
44.История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса http://www.ancienthistory.spb.ru
45.История Древнего Рима http://www.ancientrome.ru
46.История Древней Греции http://www.greeceold.ru
47.Древняя Греция: история, искусство, мифология http://www.ellada.spb.ru
48.Забытые цивилизации http://www.forgotten-civilizations.ru
49.Библиотека текстов Средневековья http://www.vostlit.info
50.Эскадра Колумба http://www.shipyard.chat.ru
51.Эпоха Возрождения http://www.renclassic.ru
52.Центр антиковедения http://www.centant.pu.ru
53.Лабиринт времен: исторический веб-альманах http://www.hist.ru
54.Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина» http://www.istrodina.com
55.Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник http://www.borodino.ru
56.Государственный Исторический музей http://www.shm.ru
57.Музеи Московского Кремля http://www.kreml.ru
58.Музей Военно-Воздушных Сил http://www.monino.ru
Образовательные Интернет-ресурсы по географии:
1.GeoSite — все о географии http://www.geosite.com.ru
2.Библиотека по географии http://geoman.ru
3.География. Планета Земля http://www.rgo.ru
4.Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
5.География.ру: клуб путешествий http://www.geografia.ru
6.Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии http://geo-tur.narod.ru
7.Планета Земля http://www.myplanet-earth.com
8.Страноведческий каталог «EconRus» http://catalog.fmb.ru
9.GeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) http://geopub.narod.ru
10.Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» http://geo.1september.ru
11.Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования http://geo.metodist.ru
12.География для школьников http://www.litle-geography.ru
13.Словарь современных географических названийhttp://slovari.yandex.ru/dict/geography
14.Где? В Караганде (словарь географических названий) http://gde-eto.narod.ru
15.Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru
16.Мир приключений и путешествий http://www.outdoors.ru
17.National Geographic – Россия (электронная версия журнала) http://www.national-geographic.ru
18.Сайт «Все флаги мира»http://www.flags.ru
19.Виртуальная Европа http://europa.km.ru
20.География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http://www.georus.by.ru
21.Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» http://www.mojgorod.ru
22.Карты Google http://maps.google.com
23.Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www.mirkart.ru
24.Лаборатория учебных карт http://www.edu.ru/maps
25.Территориальное устройство России http://www.terrus.ru
26.Хроники катастроф 1997–2002 (Хронология природных и техногенных катастроф) http://chronicl.chat.ru
27.Метеоweb (сайт об удивительном мире погоды) http://www.meteoweb.ru
28.Озоновый слой и климат Земли http://iklarin.narod.ru
29.Все о погоде в вопросах и ответах http://atlantida.agava.ru/weather
30.Все о геологии http://geo.web.ru
31.Геологические новости http://www.geonews.ru
32.Минералогический музей им. Ферсмана http://www.fmm.ru
33.Каталог минералов http://www.catalogmineralov.ru
34.Классификация почв России http://soils.narod.ru
35.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» http://www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htm
36.Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию http://soc.rusolymp.ru
37.Законодательство России http://www.labex.ru
38.Мир и Россия http://wnr.economicus.ru
39.Мир психологии http://psychology.net.ru
40.Молодежные движения и субкультуры http://subculture.narod.ru
41.Научно-аналитический журнал «Информационное общество» http://www.infosoc.iis.ru
42.Научно-образовательная социальная сеть http://socionet.ru
43.Научно-образовательный портал «Наука и образование» http://originweb.info
44.Независимая организация «В поддержку гражданского общества» http://www.nogo.ru
45.Общественно-политический журнал Федерального собрания «Российская Федерация сегодня» http://www.russia-today.ru
46.Права и дети в Интернете http://school-sector.relarn.ru/prava/index.html
47.Проект «Дух демократии» http://www.unb.ca/democracy
48.Социология http://socio.rin.ru
49.Толерантность: декларация принципов http://www.tolerance.ru/
50.Философская антропология http://anthropology.ru
51.Фонд «Общественное мнение» http://www.fom.ru
52.Электронный журнал «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru
53.Академия «Гражданское общество» http://www.academy-go.ru
54.Библиотека литературы по психологии http://www.psyhology-online.ru
55.Библиотека философии и религии http://filosofia.ru
56.Гражданское общество – детям России http://www.detirossii.ru
57.Вестник гражданского общества http://www.vestnikcivitas.ru
58.Всероссийская гражданская сеть http://www.civitas.ru
59.Всероссийский информационный портал Ювенальная юстиция в России http://www.juvenilejustice.ru
60.Всероссийский центр изучения общественного мнения http://wciom.ru
61.Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://lъaw.edu.ru
62.ВЦИОМ. Журнал «Мониторинг»http://wciom.ru/biblioteka/zhurnal-monitoring.html
63.Изучение прав человека в школе http://www.un.org/russian/topics/humanrts/hrschool.htm
64.Институт Верховенства Права http://www.ruleoflaw.ru
65.Институт общественного проектирования http://www.inop.ru
66.Институт прав человека http://www.hrights.ru
67.Информатика для демократии http://www.indem.ru/russian.asp
68.Исследовательский холдинг Ромир http://romir.ru
69.Каталог Право России http://www.allpravo.ru/catalog
70.Комитет за гражданские права http://www.zagr.org
71.Левада-центр http://www.levada.ru
72.Межрегиональное объединение избирателей http://www.votas.ru
73.Независимый институт выборов http://www.vibory.ru
74.Ассоциация «Голос» http://www.golos.org
75.Молодежная правозащитная группа http://right.karelia.ru
76.Московская Хельсинкская группа http://www.mhg.ru
77.Независимый экспертно-правовой совет http://www.neps.ru
78.Общероссийское общественное движение «За права человека» http://www.zaprava.ru
79.Общественная палата Российской Федерации http://www.oprf.ru
80.Организация Объединенных наций http://www.un.org/russian
81.Опора России http://www.opora.ru
82.Осторожно, коррупция! Международная выставка-конкурс политического плаката http://notabene.org.ru
83.Официальный сайт Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru
84.Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации http://www.ombudsmanrf.ru
85.Права человека в России http://hro1.org
86.Правовой центр ГеРиСС http://www.geriss.ru/prava
87.Проект «Будущее прав человека» http://www.pgpalata.ru/reshr
88.Российский бюллетень по правам человека http://www.hrights.ru/text/b25/bul25.htm
89.Санкт-Петербургский центр «Стратегия» http://www.strategy-spb.ru
90.Судебная защита прав человека и гражданина http://www.sutyajnik.ru/rus
91.Фонд «Общественный вердикт» http://www.publicverdict.org
92.Молодежное правозащитное движение http://www.yhrm.org
93.Фонд защиты гласности http://www.gdf.ru
94.Центр и фонд «Холокост» http://www.holocf.ru
95.Центр развития http://www.dcenter.ru
96.Центр содействия проведению исследований проблем гражданского общества http://www.demos-center.ru
97.Центр содействия реформе уголовного правосудия http://www.prison.org
98.Электронная библиотека Гумер (Гуманитарные науки) http://www.gumer.info
99.Эксперт Оnline 2.0 http://www.expert.ru
100.Юридический информационный портал http://j-service.ru
101.Юридический центр Взгляд. Защита прав детей http://www.barrit.ru/children.html
Образовательные Интернет-ресурсы по Основам безопасности жизнедеятельности
1.Учебные пособия по ОБЖ для общеобразовательных школ http://www.bez.econavt.ru
2.Безопасность жизнедеятельности школы http://kuhta.clan.su
3.Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» http://www.school-obz.org
4.Основы безопасности жизнедеятельности http://0bj.ru/
5.Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций http://www.ampe.ru/web/guest/russian
6.Институт психологических проблем безопасности http://anty-crim.boxmail.biz
7.Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru
8.Все о пожарной безопасности http://www.0-1.ru
9.Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций http://www.hsea.ru
10.Первая медицинская помощь http://www.meduhod.ru
11.Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru
12.Россия без наркотиков http://www.rwd.ru
13.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://www.rospotrebnadzor.ru
14.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru
15.Федеральный центр гигиены и эпидемиологии http://www.fcgsen.ru
16.Охрана труда и техника безопасности http://www.znakcomplect.ru
17.Лига здоровья нации http://www.ligazn.ru
18.Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России» http://www.znopr.ru
19.Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение http://www.risk-net.ru
20.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru
21.Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ http://www.fipi.ru
22.Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
23.Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2010 http://edu.ru
24.Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
25.Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ http://www.test4u.ru
26.Варианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант» http://kvant.mirror1.mccme.ru
27.Все о ЕГЭ http://www.egeinfo.ru
28.Высшее образование в России http://vuzinfo.ru
29.ЕГЭ: информационная поддержка http://www.ctege.org
30.Подготовка к ЕГЭ. Тесты http://www.v-vuz.ru
31.Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ http://www.gotovkege.ru
32.Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ http://www.pishigramotno.ru
33.Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭhttp://centerperspektiva.ru/?s=32
34.Сайт «Обучение.ру» http://www.aboutstudy.ru
35.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку http://www.runovschool.ru/ege/msk.php
36.Программа образовательных кредитов http://www.prokredo.ru
37.Русский ЕГЭ 2010 http://www.rus-ege.com
38.Русский язык для школьников и абитуриентов http://www.gramotnost.ru
39.Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке» http://www.znanie.info
40.Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru
41.Учебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ http://www.uni-test.ru
42.Центр интенсивных технологий образования http://www.cito.ru
43.Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru
44.В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru
45.Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru
46.Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru
47.Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования»
1.Российского общеобразовательного портала http://zakon.edu.ru
2.Комплексные проекты модернизации образования http://www.kpmo.ru
3.Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
4.Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru
5.Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com
6.Практикум эффективного управления: Библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru
7.Портал движения общественно-активных школ http://www.cs-network.ru
8.Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru
9.Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru
10.Сетевое взаимодействие школ http://www.school-net.ru
11.Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru
12.Хронобус: Системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru
13.Школьные управляющие советы http://www.boards-edu.ru
14.Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии http://www.gomulina.orc.ru
15.Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
16.Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
17.Электронный журнал «Еженедельный педсовет» http://www.school-sector.relarn.ru
18.Всероссийский августовский виртуальный педагогический совет http://pedsovet.alledu.ru
19.Всероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа http://pedsovet.org
20.Авторская методика обучения http://www.metodika.ru
21.Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО) http://www.apkpro.ru
22.Интел «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
23.Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net
24.Информационно-методический сайт для учителей и школьников http://www.moyashkola.net
25.Информационный портал для работников системы образования http://www.zavuch.info
26.Информационный ресурсный центр по практической психологии http://psyfactor.org
27.КМ-школа www.KM-school.ru
28.Конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» (ИТО) http://www.ito.su
29.Методика воспитания дошкольников http://www.metodika-online.ru
30.Центр психологической поддержки бизнеса и семьи http://www.5da.ru
31.Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества http://www.openclass.ru
32.Мир Бибигона. Детская социальная сеть http://www.mirbibigona.ru
33.Сеть творческих учителей http://it-n.ru
35.Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru
36.Сетевое сообщество подростков http://www.looky.ru
37.Детский Эко-Информ http://www.ecodeti.ru
38.Для детей и подростков http://www.kolobok.ru
39.Мультимедийные сказки http://www.juja.ru
40.Книги и дети http://www.bibliogid.ru
41.Литературный журнал для детей и взрослых http://www.epampa.narod.ru
42.Мир жуков и человек (Зоологический институт РАН) http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/world.htm
43.Московский зоопарк http://www.roldesign.ru/zoo
44.Природа и животные http://zoo.rin.ru
45.Телеканал «Бибигон» http://www.bibigon.ru
46.Энциклопедический портал. Все для семьи, школьника, абитуриента http://claw.ru
47.Профориентация. Выбор профессии, вуза, школы, профильного класса http://www.proforientator.ru
48.Российский союз молодых ученых http://rosmu.ru
49.Русский биографический словарь http://www.rulex.ru
50.Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden» http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books
51.Научная сеть http://nature.web.ru
52.Научно-культурологический журнал http://www.relga.ru
53.Сибирский центр инновационных педагогических технологий http://www.open.websib.ru
54.Энциклопедия замечательных людей и идей http://www.abc-people.com
55.Путь в науку. Естественно-научный журнал для молодежи http://yos.ru/
56.Российская империя в фотографиях http://all-photo.ru/empire
57.Тесты для выбора профессии http://www.mappru.com
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в центре отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах с инвалидами и обучающимися с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: отсутствует.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в ОУ НЕ сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дошкольное образование
Общие требования
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Специальные требования
Организацией обеспечиваются:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
2) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Основное общее образование
Общие требования
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
Специальные требования
Организацией создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих учащихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших учащихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - для учащихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих учащихся, а также учащихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении. Основой обучения слепых учащихся является система Брайля.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
В случае если учащиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.
В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются учащиеся, окончившие 9 (10) класс. Квалификационные разряды выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или организацией профессионального образования. Учащимся, не получившим квалификационного разряда, выдается свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Общие требования
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
Специальные требования
Организация обеспечивает:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)); обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Документы:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
- Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)