- В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже тренировочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
- Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
- Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный будильник, который он сам будет устанавливать.
- Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнительных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
- В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что другой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
- В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
- Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на родительском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополнительных занятий, часы приема педагога-психолога.
- Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
- Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
- Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстниками и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Необходимые принадлежности:
- Ранец (портфель)
- Школьная форма
- Сменная обувь со светлой подошвой
- Сумка для сменной обуви (не пакет)
Список канцелярских товаров для первоклассника:
- дневник (подписать) – 1 шт.;
- папка для тетрадей – 1 шт.;
- тетради в мелкую клетку – 10 шт.;
- тетради в косую линию – 10 шт.;
- плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
- Обложки для книг и тетрадей на печатной основе (желательно приобретать после получения учебников).
- подставка для книг – 1 шт.;
- Пенал (лучше мягкий, не пластмассовый)
- шариковые ручки с синей пастой-3 шт.(проверить, чтобы хорошо писали и были удобными для ребенка);
Не покупайте ребенку ручку с многочисленными украшениями и декоративными элементами, он будет отвлекаться во время письма. Обратите внимание на стержень.
Он должен писать мягко, не царапая лист, не слишком толсто, достаточно жирно, но не «мазать». Не стоит приобретать ручки с защелкивающимся эффектом, так как они будут создавать дополнительный шум во время урока, отвлекать как самого ребенка, так и его одноклассников.
Толщина ручки д.б. стандартной. Слишком толстые или тонкие ручки неудобны и не подходят для неокрепших детских рук. Это отрицательно сказывается на качестве письма и на формировании почерка.
Желательно, чтобы на корпусе ручки был прорезиненный вкладыш в том месте, где пальцы соприкасаются с ручкой – тогда они не будут скользить,
- карандаши простые - 3 шт., (на карандаше должны стоять буквы ТМ); Т (твёрдый), М (мягкий), ТМ (средний).
- карандаши цветные 12 цветов
- ластик мягкий, 2 шт.
- линейка (деревянная) 20 см – 1 шт.;
- папка с файлами – 1 шт.;
- набор счетных палочек;
- веера с цифрами и буквами.
- точилка для карандашей (удобно пользоваться точилкой с контейнером)
- закладки для книг, более практичны закладки, изготовленные из тесьмы.
Принадлежности для урока изобразительного искусства:
- папка для труда – 2 шт
- альбом для рисования
- гуашь «Луч» (12 цветов)-2 набора
- палитра – 1 шт.;
- баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
- набор кистей для рисования (пони, белка):
- влажные салфетки;
- клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и технологии)
Принадлежности для урока труда:
- цветная бумага – 2 набора;
- цветной картон – 2 набора;
- белый картон – 1 упаковка;
- клей-карандаш – 1 шт.;
- Пластилин (лучше восковой, не липнет к рукам). – 1 упаковка;
- дощечка для лепки – 1 шт.;
- ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу).– 1 шт.:
Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры
- красная футболка без рисунка – 1-2 шт.;
- кроссовки – 1 шт.;
- спортивный костюм;
- Сумка для спортивной формы (не пакет)
Что такое готовность ребенка к школе?
Что же такое готовность ребёнка к школе?
Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
1-й уровень. Готовность к началу регулярного обучения в школе.
2-й уровень. Условная готовность к началу обучения.
3-й уровень. Условная неготовность к началу регулярного обучения.
4-й уровень. Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.
Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию