МБОУ МО Плавский район "Центр образования №2"
село Камынино, Плавский район, Тульская область
  • Наставничество

    Региональная модель института наставничества
    Приказом министерства образования Тульской области от 29.12.2021 № 1727  утверждена Региональная модель института наставничества для образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность,  расположенных на территории Тульской области.

    Наставник –  участник программы наставничества, имеющий измеримые    позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставник-специалист – педагогический работник, который осуществляет наставничество по принципу «один на один» (One-оn- OneMentoring).

    Старший наставник - педагогический работник, который осуществляет наставничество по принципу «равный – равному» (Peer-to- PeerMentoring).

    Ведущий наставник - педагогический работник, который осуществляет деятельность в рамках командного наставничества (TeamMentoring).

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

    Формы наставничества
    Виртуальное (дистанционное) наставничество – дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно- коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др. Обеспечивает постоянное профессиональное и творческое общение, обмен опытом между наставником и наставляемым, позволяет дистанционно сформировать пары «наставник – наставляемый», привлечь профессионалов и сформировать банк данных наставников, делает наставничество доступным для широкого круга лиц.

    Наставничество в группе – форма наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).

    Краткосрочное, или целеполагающее наставничество – наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.

    Реверсивное наставничество – профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.

    Ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

    Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом / компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обмена опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный -  равному»).

    Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

    Приказ министерства образования Тульской области от 29.12.2022 № 1727 «Об утверждении Региональной модели института наставничества для образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Тульской области»

    Найдено: 7

     Наставники

                                           Старший наставник               Наставник-специалист               Ведущий наставник
    Щербаков Сергей Михайлович.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Информатика
    Дергилева Елена Дмитриевна.
    учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Музыка, Окружающий мир, Русский язык, Труд, Физическая культура
    Акрамов Ариф Азимович.
    Директор
    Литература, Обществознание, Русский язык

    Присоединяйтесь к нашему сообществу наставников в социальной сети ВКонтакте! 

    В сообществе реализуются различные активности по непрерывному развитию профессиональной компетентности педагогов в формате виртуального наставничества, осуществляемого Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, созданного в ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie